
Таир Бигаринов стал героем январского выпуска Больших Интервью. Нападающий под #91 номером поделился своей хоккейной историей: путь в профессиональный спорт, возвращение из Новокузнецка в Астану и заветная мечта выйти на лёд КХЛ.
6 матчей в «Кузнецких медведей» 0 шайб, но передача. Переход в «Снежные барсы» 7 шайб, 1 передача. Как вообще случился этот переход? И как пошла эта результативность? Действительно такая перестановка команд, новые партнеры, новые ощущения, новые восприятия. Все начинает меняться.
- Поехал за 6 игр в последней игре. Очко набрал, передачу отдал. Сюда вернулся. Захотел домой просто. Тут получилась игра. Сейчас набираю.
То есть это исключительно переход из «Кузнецких медведей» это твоя инициатива? Либо же кто-то из тренерского штаба «Снежных барсов» выходил на тебя. Может быть родители.
- Нет, это моя инициатива, я захотел. Это мой путь, моя карьера. Я решаю сам.
Как вообще случился твой переход в «Кузнецкие медведи»? Как ты оказался в команде Федора Полищука?
- Летом мне Федор Васильевич позвонил. Сказал, давай встретимся, поговорим. Я сказал, все хорошо. Он мне предложил попробовать себя поехать летом на сборы. Я неделю подумал, с родителями обсудил все. Решил, что надо попробовать себя, свои силы и поехал.
Я так понимаю, что с Федором Васильевичем еще знаком по «Барыс Жас», да?
- Да, он в прошлом году изначально нас тренировал, потом ему предложение поступило и он уехал.
Насколько отличался тренерский процесс в «Медведях» и «Снежных Барсах»? Есть какие-то, может быть, общие моменты, есть какое-то расхождение, которое тебе, может быть, удивило, понравилось,?
- У каждого тренера своя тактика, свои упражнения, своя методика. Нет, нельзя выделять лучше, худше. Сам тренер решает, что надо делать.
Как случился твой приход в хоккей? Насколько я знаю, что ты шел сначала на одну воду, а потом попал в вид спорта, где тоже есть вода, но она замерзшая. Как это произошло?
- В детстве я часто очень болел, и мои родители хотели меня отдать на спорт какой-то, чтобы иммунитет окреп. И в моем возрасте можно было только на плавание, на карате. Ну и родители решили на плавание меня отдать. Потом мы выходим с мамой, с тренировки, и она видит, что хоккеисты идут. Моя мама подходит к тренеру, спрашивает, можно мой сын тоже попробует. Тренер сказал, хорошо, пусть приходит, попробует себя на сухие тренировки. Я начал ходить, никто не знал мой возраст. Я занимался со старшими ребятами, и потом спустя несколько месяцев только тренер узнал, что я восьмого года, а все были седьмого.
Как отреагировал тренер?
- Ну, он удивился, сказал, ладно, пусть остается, пусть тренируется, если у него получается.
То есть фактически ты восьмого года тренировался в основном с годом седьмым?
- Да, я и начал свою карьеру на льду с «Астана-2007».
Какой турнир для тебя из детства остался особенным в карьере?
- Много турниров по детству сыграли. На Олимпиаду ездили в Корею, третье место занимали. В Америку летали командой 2008 года. Там хорошо себя показывали. В России много игр было по первенству России. В Казахстане тоже часто по ЧРК играли, побеждали.
Ну, то есть, какое-то одно сложно выбрать, да, наверное?
- Да, конечно, сложно, очень много игр было.

Рассказывал наш инсайдер, да, которого ты прекрасно знаешь, в Омске, по-моему, если не ошибаюсь, на турнире со сломанным мизинцем ты играл.
- Да, во втором или в третьем периоде я упал неудачно и рукой в борт ударился. Сразу почувствовал дискомфорт такой. Приезжаю на смену, снимаю крагу, у меня мизинец просто, верхняя фаланга у меня повисла, и буквой «Г» палец встал. Я показываю тренеру, спрашиваю, что делать? Он говорит, ладно, ничего страшного, надевай крагу и играй. Еще игра не закончена. Я послушался, отыграл потом третий период, овертайм, еще буллиты умудрился пробить как-то.
То есть все равно клюшку, наверняка же тяжело держать было?
- Больновато, но все равно я мизинцем особо не держу.
То есть как бы дискомфортно, но приемлемо?
- Дискомфортно, но можно было играть.
Рассказали, что ты, наверное, один из тех хоккеистов, который больше всех радовался потере зуба после того, как получил по голове.
- В детстве тоже, да. Играли на год старше. В каком-то моменте мне клюшка по голове прилетела в маску. И я на смену приезжаю и чувствую, у меня зуб шатается. Открываю рот, у меня выпал зуб, молочный. Я тренеру показываю, довольный думаю, все, как взрослый тип.
Ты сказал, что ездили на юношеские олимпийские игры. Каково это представлять страну? По-моему, это одни из первых юношеских игр в таком формате. Как играется? Может быть, ответственность? Или ты понимаешь, что это первые игры для всех. И тут, может быть, много приключений различных.
- Да, состав был известен нам. Мы тренировались. Много знакомых ребят было. Все вместе с детства. Поехали туда, это для некоторых первый опыт был за Сборную. Все, конечно, переживали. Но потом вышли, первую игру выиграли. И легче стало нам уже.
То есть дальше вы уже постепенно вкатывались?
- Да, вкатились уже. Там новый формат был 3 на 3, динамично очень. Много голов было. Все время ты с шайбой, у тебя опасный момент.
Вот ребята постарше говорят, что с виду 3 на 3 кажется вроде бы как попроще, но на льду как будто все в два, в полтора раза быстрее. Так ли на самом деле?
- Игра динамичная очень. Этот формат хотят вести как официально Олимпийский.
Был ли разговор с тренером U-18? Ждут ли тебя на предстоящем турнире «Jastar Cup», который будет в Астане?
- Да, есть в расширенном составе. Завтра начинаются сборы. Будем тренироваться, наигрываться. Думаю, будет все хорошо.
Как для тебя вообще давался переход? Понятно, что сказал, что ты сам из-за своего желания. Было же понимание, что команды, которые играют в одном дивизионе, с более сильными соперниками, и ты делаешь такой шажочек назад, но при этом получаешь игровое время гораздо больше и больше игровой практики. Ты пожертвовал статусом команды, но при этом сейчас в плюс для себя во времени. То есть осознанно шел на это?
- Да, я все понимал, все с родителями говорил, они были за, они сказали твой выбор, сам решай. Я благодарен тренерскому штабу за такое огромное количество игрового времени. Благодаря этому все начало получаться.
Есть ли у тебя какие-то ориентиры в хоккее, на кого ты пытаешься равняться, может быть от кого-то что-то подчеркнуть, взять? Не говорю, что обязательно копировать, но вот именно, что бы ты взял?
- Скорость Макдэвида, руки его, как он на скорости может руками работать, оборонительные больше игроки, на них сейчас смотрю, акцент делаю на оборону, улучшать игру в обороне.
Из кого бы ты создал топ хоккеиста, если брать руки одного, катание другого, силовая игра третьего?
- Голову наверно Кучерова я взял, очень умный, с хоккейным IQ хорошим, ноги Макдэвида, бросок Бодарда или Мэтьюса, сильно, очень точно бросает.
Какая игра в сезоне на данный момент запомнилась тебе больше всего?
- Ну, за «медведями» запомнилось первое набранное очко - передача моя с «Красноярскими рысями», за «Снежных барсов» первый гол, первый дубль тоже с «Красноярскими рысями».
Давай вернемся, ты рассказывал про турнир в Америке. Что случилось в Стамбуле? Что вы такого начудили, что вас не пустили в самолет?
- Не мы начудили, здесь были Январские события, в 22-м году в начале. И у нас был вылет в начале января. Мы сели в самолет уже, со Стамбула в Астану. И нас развернули, сказали выходите. Мы не понимали, что такое, в Астане не было связи, и мы остались на целую неделю в Стамбуле. Без связи, без ничего. В отеле жили, где-то в городе.
Каково вот это вот состояние, что ты 10 дней там и не понимаешь, что происходит вообще?
- Ну, мы первый день не понимали, как только нас развернули. Потом все понятно стало, мы смотрели видео, новости читали.
Как сыграли тогда в Майами?
- Вышли в плей-офф вроде, и в первом раунде проиграли.
Согласен с тем, что просто есть мнение, молодому хоккеисту в детском, в юношном возрасте, что много игр, они вредят, но, глядя на вас, смотришь, понимаю, что вам, по-моему, чем больше игр, тем больше азарта для вас.
- Да, нравится играть если почему бы нет. Хочется всегда прогрессировать, играть, игровые моменты, набирать очки, забивать голы. Нравится, если это, почему бы не играть.
Давай лично к тебе, какой из компонентов, может быть, какой скилл ты считаешь своим преимуществом, своим скиллом, который тебе получается очень хорошо?
- Чуйка, наверное, игровая на голы, находиться в нужное время, в нужном месте и благодаря этому забиваю.

Что нужно, в чем нужно добавлять?
- Добавлять почти во всем, все время нужно прогрессировать в игре, в обороне, в атаке, в скорости.
Ты говоришь все время, что про оборону, современная тенденция говорит о том, что все пятером обороняются, все пятером атакуют. Не знаю, насколько действительно тебе важно успеть вернуться, подстраховать партнера или же наоборот можно где-то немножко застрять, условно, в зоне атаки средней.
- Лучше обороны – это атака, лучше, конечно, в чужой зоне кататься шайбой, делать опасные моменты, бросать по воротом, чем возле своих возиться, обороняться.
Смотришь за матчами КХЛ?
- Не особо в последнее время.
Ребята, которые 18-19 лет сейчас дебютируют в лиге. Есть Пугачев в «Торпедо», есть Жаровский. Может быть, на них отдельно смотришь, подглядываешь, либо там какие-то моменты, рилсы попадаются.
- Да, всегда попадаются. Они голы забивают, силовые делают, молодцы.
Что в такой момент, какие мысли к тебе приходят?
- Мои ровесники уже на таком уровне играют. Чуть-чуть зависть присутствует. Хочется тоже на такой уровень быстрее. Понимаю, что рановато еще.
А почему рановато?
- Еще не готов для себя.
А может быть такое, что условно тренер первой команды, Михаил Кравец, условно завтра пригласит тебя? Твои эмоции, твои чувства, это будет растерянность или уже по-взрослому будешь реагировать?
- Я буду очень рад, во-первых.
Даже если всю игру просидишь на лавке?
- Уже буду в первой команде тренироваться с ними, в коллективе находиться. Это уже будет для меня шаг.
Что тебе бросается в глаза? Почему эти ребята в этом возрасте уже получают игровую практику? То есть это зависит от тренера, от ситуации, либо же они своей игрой это больше доказывают?
- Они своей игрой доказали, что они могут. Пугачев очень сильный нападающий, от него требуется игра в тело, но он выполняет это. Тренерскому штабу это понравилось. Вот он и играет, забивает.
Ты примерно понимаешь, что может сказать тренер первой команды, когда, допустим, пригласит, где нужно, в чем нужно работать?
- Во всем он мне скажет. Я сам знаю, что я еще не особо готов для уровня КХЛ.
Какие лично для тебя задачи сейчас на сезон оставшиеся, потому что впереди еще U18, Jastar Cup, Снежные Барсы МХЛ. Есть ли какие-то для тебя, может быть, промежуточные цели?
- Цели только командные. Больше выигрывать. На Jastar Cup сейчас хорошо выступить со Сборный, тоже занять призовые места. Со «Снежными Барсами» побольше побеждать, подняться в турнирной таблице и на чемпионате Мира выступить, выйти в элиту.
Поделитесь с друзьями
Войдите в профиль
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
Поделитесь с друзьями
Скопируйте ссылку или поделитесь в соц сетях.