Никита Бояркин: «Вратарь — как пилот, управляющий самолётом»
29 июля 2021

Никита Бояркин: «Вратарь — как пилот, управляющий самолётом»

В интервью KHL.RU молодой вратарь Никита Бояркин рассказал о переходе в «Барыс», удачном дебюте на чемпионате мира и ожиданиях от нового поворота судьбы.

«Не было бы счастья, да несчастье помогло» — эта поговорка хорошо подходит, чтобы описать поворот в истории Никиты Бояркина и сборной Казахстана на чемпионате мира в Латвии. За несколько дней до старта матчей в Риге на тренерский штаб сборной обрушилась новость: основной вратарь Хенрик Карлссон не сможет помочь команде, принимать весь удар на себя пришлось юному Бояркину. И у него получилось: две победы на старте турнира в сериях бросков над хозяевами и действующими чемпионами мира — что может быть лучше для дебюта?

— Это то, к чему я всегда стремился, но не ожидал, что всё будет развиваться так стремительно. Предложение о продолжении карьеры в «Барысе», поступившее после чемпионата мира, стало неожиданным, так как у меня контракт на два года с «Сарыаркой». И я уже размышлял, как буду набираться опыта в «Сарыарке», чтобы получить шанс сыграть в КХЛ. А вышло быстрее; теперь главное этим шансом воспользоваться. Родная команда меня поддержала, карагандинские болельщики, надеюсь, тоже меня поймут и поддержат. Думаю, мой уход не скажется на игре «Сарыарки».

— Как вы оказались в хоккее?
— Как-то мы с отцом пошли на игру, и в одном из перерывов объявили о наборе детей 1998 года рождения в хоккейную секцию. Мы решили попробовать, с этого всё и началось. В тот день ворота «Казахмыса» защищал Георгий Гелашвили — он был моим кумиром в детстве, а спустя много лет мы с ним оказались в одной команде.

— В итоге занятие хоккеем было вашим выбором, или вашего отца?
— Моим. Мне очень нравилось заниматься хоккеем, на все тренировки шёл с радостью, и неважно, в какое время суток они проходили. Если идти на учёбу меня нужно было заставлять, то на арену сам бежал с удовольствием.

— Сразу стали вратарём?
— Нет, первый год нас учили правильно кататься, а спустя время, когда уже начали делить ребят по амплуа, мне предложили встать в ворота. Я попробовал, и мне понравилось. К тому же, это большая ответственность: вратарь — как пилот, управляющий самолётом. Пара неверных движений или недостаточная подготовка, концентрация — и всё, считай, катастрофа. А когда чувствуешь и понимаешь всю эту ответственность, адреналин так и хлещет, получаешь кайф от этого.

— Какие этапы семилетней карьеры вы считаете самыми яркими?
— Естественно, этот сезон всё затмевает, когда мы выиграли и чемпионат, и Кубок Казахстана, хорошо выступили на чемпионате мира. Правда, немного не хватило, чтобы попасть в плей-офф. Ну а вообще яркими или запоминающимися этапами можно назвать дебют за «Сарыарку» в ВХЛ четыре года назад, и победу на молодёжном чемпионате мира в первом дивизионе.

— Как проходят первые дни в «Барысе», уже ощутили разницу?
— Тесты и упражнения на предсезонке почти везде похожи. Условия, конечно же, совсем другие, но оно и понятно: другая лига, другие спонсоры, возможности клуба. В целом всё здорово, ребята приняли в команду, с большинством из них я познакомился ещё на чемпионате мира, за исключением нескольких иностранцев.

— С Юрием Михайлисом вы пересекались раньше?
— Да, Юрий Владимирович хорошо меня знает, и по игре в чемпионате Казахстана, и когда я приезжал играть за сборную на Еврочеллендж.

— Уже обсудили, какую роль он отводит вам в команде, по какому принципу будете делить ворота с Йони Ортио?
— Можно сказать, этот разговор у нас состоялся ещё на чемпионате мира. Надеюсь, он тогда верил в меня, и сейчас продолжает это делать, постараюсь его не подвести.

— Как вы восприняли известие о том, что Хенрик Карлссон не сможет сыграть на чемпионате мира?
— Ребята из команды сразу сказали: «Не переживай, выходи как на обычные матчи, играй в свое удовольствие, у тебя всё получится, а мы поможем». Это успокоило меня, и всё получилось нормально. Ну а тренеры добавили: «Ты бы в любом случае получил игровую практику, а в итоге её будет больше, мы в тебя верим». Ожидал ли я, что так всё получится? Нет. Был ли готов к этому? Да.

— Можно ли сказать, что у хоккеистов сборной Казахстана многое получалось, так как руки были развязаны и не нужно было переживать о сохранении прописки в элитном дивизионе?
— Я так не считаю. Думаю, что если бы стояла эта задача, то мы сыграли б не хуже. А так… раскрепощённо действовали, благодаря доверию тренерского штаба. Со стороны тренеров и руководства давления не было, хоккеистам давали свободу. Всё было хорошо, просто, и всё получалось. Да, итог подпортил матч с норвежцами, но эта игра стала для всех ценным уроком на будущее. То есть, нужно всегда настраиваться на сто процентов, особенно в скоротечных турнирах. В матче с Норвегией нас подвела излишняя самоуверенность, ведь мы обыграли соперников посильнее, и думали, что тут всё получится без проблем. На деле этого не произошло, а когда что-то идёт не по плану, начинают мешать и другие факторы, например физическая усталость, которой не замечаешь, когда играешь на кураже. Скорости на чемпионате мира высокие, а времени на восстановление немного.

— Какой из матчей вам понравился и запомнился больше всего?
— Матч с финнами. Соперники не давали передохнуть, адреналин был на высоте, но всё получалось, и я вошёл в кураж. Когда дошли до серии бросков, наши ребята свои попытки здорово исполнили, а мне оставалось помочь. Такая победа, когда приложил столько усилий, да ещё и над чемпионами мира, запомнится надолго. После матча телефон разрывался от звонков и сообщений с поздравлениями; поздравляли все, кто знает, и не знает меня, писали болельщики со всего мира — даже из Финляндии — присылали добрые пожелания и слова поддержки.

— Как вы убивали время вне матчей и тренировок на чемпионате мира, в «заточении»?
— Это сложно, когда постоянно сидишь в номере один. Надоедает, стены начинают давить и всё раздражает. Я старался больше спать и восстанавливаться, с женой разговаривал по телефону, всякие видео смотрел в интернете. Но зато, какая радость, когда идёшь на тренировку или игру, дышишь свежим воздухом, смеёшься с ребятами. Начинаешь ценить такие мелочи.

— Можете сказать, что вы готовы к новому вызову в карьере?
— Да, я вышел из зоны комфорта, работаю в три-четыре раза больше, чем дома, но это только добавляет интереса. Я вышел на новый уровень, поднял планку, и терять набранную высоту не хочу. Буду трудиться и стремиться к новым достижениям. Для начала хочется показывать надёжную игру, а не только рассчитывать на кураж, чтобы партнёры доверяли мне ещё больше. Заслужить любовь болельщиков «Барыса».

— Обычно вратарей делят на два типа: замкнутых и серьёзных, или открытых и весёлых. Вы из каких?
— Скорее замкнутый и серьёзный, но именно в день матча. Многие начинают думать, что я необщительный, но я просто всегда так настраиваюсь на игру, а в другое время веду себя иначе.

— По ходу матча можете высказать что-нибудь полевым игрокам?
— Нет, такое не практикую, и клюшкой не размахиваю на эмоциях. Никто не застрахован от ошибок, каждый может их допустить. Могу ведь и я сплоховать, но никто из нападающих или защитников не поедет ругать меня, наоборот — только поддерживают. Я такой же игрок, как и все, нужно ко всем относиться с уважением.

— Вы определились с номером в новой команде?
— Последний год в «Сарыарке» я играл под первым номером, и сезон получился удачным. Когда только начинал профессиональную карьеру, тоже играл под ним, так что решил оставить его.

— Вратари уделяют внимание и дизайну шлема; вы уже задумывались об этом?
— Пока нет. Может, просто в белом поиграю, но если будет некрасиво смотреться, то разрисую. Для меня это второстепенный вопрос, ведь если будешь показывать хорошую игру, то никто не обратит внимания, в каком шлеме это делаешь.

— Как вы провели лето после такого насыщенного сезона и перемен в карьере?
— Ничего особенного: провёл лето дома, съездили с семьёей отдохнуть на Балхаш. За месяц до начала сборов начал тренироваться, арендовали лёд с игроками «Сарыарки», работали, плюс занимался самостоятельно. Важно приезжать на сборы подготовленным, никто не будет с тобой возиться и вводить в тонус, потому что ты профессионал и это твоя работа.

— Многие хоккеисты говорят, чтобы хорошо играть, нужно научиться отвлекаться от хоккея. Вы научились этому?
— Играю в видео-игры, это помогает отвлечься и выплеснуть эмоции, которые держал в себе. Провожу время с женой, с семьёй, это тоже переключает мысли. К тому же у нас в семье негласное правило: хоккей не обсуждаем, особенно если мы проиграли; для меня лучше всё проанализировать самостоятельно.

Досье

Никита Евгеньевич Бояркин
Родился 7 октября 1998 года в Караганде.
Карьера: 2014/2015 — «Беркут» (чемпионат Казахстана), 2016-20 — «Темиртау» (чемпионат Казахстана), 2017-20 — «Сарыарка» (ВХЛ), 2020/2021 – «Сарыарка» (чемпионат Казахстана), с 2021 — «Барыс».
Достижения: бронзовый призёр юниорского чемпионата мира, группа «А» (2016), чемпион мира среди молодёжи, группа «А» (2018), обладатель Кубка Петрова (2019), чемпион Казахстана (2021), лучший игрок сборной Казахстана на чемпионате мира (2021). 

Источник - пресс-служба КХЛ

Поделитесь с друзьями

Смотрите также

new-preview
Барыс

Галым Мамбеталиев: «При таких трибунах приятно играть, ребята были заряжены»

new-preview
Барыс

Барыс в овертайме уступил Авангарду

new-preview
108 фото
Барыс

Барыс - Авангард